Слайд-шоу
  • 1_57335300926.jpg
  • PIT_0572.jpg
  • slider-1.png
  • vin0.jpg

   

      Научно-исследовательское Бюро судебных экспертиз «Сантодор» – первое частное экспертное предприятие в Украине. Зарегистрировано 24 апреля 1996 г. Жовтневой районной в г. Киеве государственной администрацией под названием «Бюро судебных экспертиз «Сантодор» (1 июля этого же года Министерством юстиции Украины выдано ЛИЦЕНЗИЮ № 1/1). Перерегистрировано в «Научно-исследовательское Бюро судебных экспертиз «Сантодор» 11 июня 1999 г. и с февраля 2000 г. успешно работает по адресу: г. Киев, пр-т В. Лобановского (Краснозвездный), 12.

      На комплексном исследовании автотранспортных средств Бюро специализируется уже более двадцати лет. За этот период выявлено тысячи автомобилей с криминальным прошлым, в частности с измененными (перебитыми) номерами агрегатов. Главная наша задача – оказать клиентам-автолюбителям посильную помощь на основе объективных данных специального исследования, рассказать правду о том или ином транспортном средстве, в случае необходимости – найти выход из создавшейся ситуации, обратить внимание на некоторые особенности и «подводные камни», о которых стоит знать.

      Среди наиболее распространенных проблем, встречающихся при покупке автомобиля (особенно подержанного), не только скрытые продавцом недостатки агрегатов и систем (это неприятно, однако решаемо дополнительным ремонтом). К продаже также предлагаются автомобили с криминально измененными идентификационными номерами. Ситуация усугубляется, когда дельцы преступного автобизнеса применяют какую-либо из многочисленных мошеннических схем, в результате чего добросовестный покупатель транспортного средства остается один на один с проблемой: значительная сумма денег потрачена, а транспортное средство с незаконно измененным идентификационным номером регистрации не подлежит, вследствие чего использование его по назначению в рамках правового поля невозможно. При этом, как правило, контакты с продавцом утрачиваются, мобильные телефоны «замолкают», паспорта, предъявленные при оформлении сделки, оказываются выданными на несуществующих или подставных лиц и т. д.

      Поэтому проблемы следует предупреждать своевременно. Проще отказаться от облюбованного «красавца» (но с темным прошлым, которое зачастую может быть выявлено только с использованием специальных знаний, средств и методик исследования) и в последующем найти более привлекательный вариант, чем, потратив значительные средства, получить «чемодан без ручки».

      Из относительно доступных способов «самозащиты» от автомошенников – обращение к «знатокам» в местах продажи автомобилей. И если они не являются частью мошеннической схемы, их советы в какой-то мере могут разрешить возможные проблемы при покупке конкретного транспортного средства. Однако опыт нашей работы (учитывая значительное повышение уровня криминального изменения идентификационных номеров, развития технологий и аппаратной базы этого довольно прибыльного сектора в среде преступного автобизнеса) свидетельствует о том, что определить факт изменения идентификационного номера в «полевых» условиях на глаз практически невозможно. Как правило, не сможет этого сделать и рекомендованный вам народный «эксперт-самородок», который к тому же после осмотра автомобиля только озвучивает свои умозаключения, а не излагает в документе, как это предусмотрено в экспертной практике. Проведение исследований методами неразрушающего контроля нередко (прежде всего в «высокотехнологических» случаях) приводит к значительным ошибкам в получении объективных выводов. От «специалистов-авторыночников», работающих в весьма скромных условиях, зачастую без соответствующего технического оснащения, а также программной информационно-справочной компьютерной поддержки, сложно ожидать высококвалифицированной помощи. Поэтому обращение на специализированное предприятие или в учреждение для проведения необходимых исследований автомобиля в стационарных условиях при всех, на первый взгляд, негативах (неоправданно потраченное время и т. п.) на самом деле имеет ряд преимуществ:

  • Во-первых, часть недобросовестных продавцов отсеивается на первом же этапе – они никогда не согласятся на такую, с их точки зрения, авантюру, понимая неотвратимость получения негативного результата, а попытаются найти более сговорчивого покупателя и ему «втюхать» проблемное авто. Жалеть о несостоявшейся сделке не стоит – вы только что без каких-либо потерь обошли серьезный подводный риф, угрожающий вашим деньгам.
  • Во-вторых, вырвавшись из базарной толчеи, вы «отсекаете» от себя целую свору базарных «помощников» и «консультантов», уговаривающих купить именно этот автомобиль, и можете в более спокойной обстановке попытаться разобраться в том, что же вам все-таки настойчиво и даже навязчиво предлагают купить.
  • В-третьих, зачастую в процессе решения главного вопроса официальные специалисты могут попутно выявить и некоторые другие недостатки автомобиля – как-то следы ремонтно-восстановительных работ после дорожно-транспортных происшествий, следы ремонта значительно корродированных участков кузова, следы замены при ремонте важных для безопасности движения элементов кузова, подкрашивания значительной части деталей кузова или перекраски кузова в целом и др.

      При этом важно обращаться именно в специализированные организации, которые могут провести исследования на высоком профессиональном уровне, пользуются соответствующей репутацией в данной области исследований и, что очень важно, способны нести также материальную ответственность перед клиентом в случае предоставления ему ошибочного результата исследования. Различного рода специалисты, например занимающиеся определением рыночной или остаточной стоимости технического средства, размера ущерба, причиненного транспортным средствам вследствие ДТП, или проводящие транспортно-трасологические исследования, зачастую не обладают специальными познаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с установлением признаков, свидетельствующих об изменении идентификационных номеров транспортных средств.

      В случае приобретения бывшего в употреблении (б/у) автомобиля нередко возникает необходимость в исследовании его сопроводительных документов. В практике Бюро встречались случаи, когда идентификационные номера были первичными (заводскими), а свидетельство о регистрации поддельное. Так дельцы преступного автобизнеса пытаются реализовать на авторынке ввезенные на территорию Украины нерастаможенные транспортные средства.

      В штате Бюро работают профессиональные сотрудники, судебные эксперты, имеющие значительный опыт практической работы в указанной выше довольно специфической отрасли знаний.

      Основные преимущества исследования автомобиля перед его покупкой в Бюро «Сантодор»

      По результатам исследований составляется заключение специалиста установленного образца, которое выдается только (непосредственно) лицу, по заявлению которого проводилось исследование. Иным лицам и/или организациям никакая информация не передается, за исключением предусмотренных законодательством случаев, а именно – письменного запроса правоохранительных органов, имеющих соответственные полномочия.

      В дальнейшем Бюро и его региональные представительства сопровождают выданное заключение специалиста, что, с учетом случаев подделки документов, часто имеет ключевое значение.

      С целью сохранения оригинала заключения специалиста, выполненного на номерном бланке, имеющем значительное количество степеней защиты документа, вместе с оригиналом заявителю видаются две зарегистрированные и заверенные мастичной печатью организации копии, которые по требованию органа регистрации могут быть предоставлены его сотруднику при постановке транспортного средства на учет и последующем снятии его с учета. Оригинал заключения остается у заявителя (владельца) транспортного средства и является его собственностью.

      Специальное исследование транспортных средств в Бюро судебных экспертиз «Сантодор» реализуется по таким основным направлениям:

  • Исследование на предмет установления года выпуска автомобиля.
  • Исследование идентификационных номеров кузова и двигателя автомобиля на предмет установления их подлинности.
  • Установление рабочего объема блока цилиндров двигателя автомобиля (по требованию таможенных органов).
  • Исследование сопровождающих автомобиль документов на предмет установления их подлинности.
  • Исследование автомобиля на предмет установления факта проведения скрытых ремонтно-восстановительных работ.
  • Установление срока эксплуатации автомобиля в Украине.
  • Установление страны происхождения транспортного средства при его таможенном оформлении (по требованию таможенных органов).